ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Время приема пищи
  • 8.30-9.00 Завтрак
    10.00-10.10 Второй завтрак
    11.30-12.00 Обед
    15.30 Полдник

Нормативно-правовая документация и документы организации
Материалы по формированию культуры здорового питания
Дополнительная информация
  • В детском саду для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, используется Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим образовательную программу дошкольного образования с 10-ти часовым пребыванием детей (САНПИН 2.4.1.3049-13).
    Используемое в работе меню способствует рациональной организации детского питания, обеспечивая его качество, сбалансированность, выполнение натуральных норм питания по основным продуктам.
    При организации питания воспитанников соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах с учетом 4-х разового питания. Выдержан ассортимент основных продуктов питания, рекомендованный для использования в детских организационных коллективах. Каждое блюдо, предлагаемое детям, готовится в соответствии технологическими картами, обладает достаточной энергетической и биологической ценностью, соответствует физиологическим возрастным потребностям детей, содержит необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ.
    Поставка продуктов питания в дошкольное образовательное учреждение осуществляется на основании контракта между поставщиком и заказчиком. МБДОУ "Караклинский детский сад "Солнышко" обслуживают поставщики:
    - ИП Совина Л.В.
    - Торговый Дом - Энергия
    Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
    Медицинская сестра наряду с администрацией МБДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

    Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ.
    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
    Детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются коррегирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

    В детском саду имеются медицинский блок.
    Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Сроки годности и условия хранения медикаментов соблюдены.

    Для улучшения показателей здоровья педагогический и медицинский персонал нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

    - физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, спартакиады, турниры, интегрированные занятия и т.п.);

    - профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая в себя усиление дез. режима, прием гриппола, поливитаминов, витамина «С», дети получают сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших детей).

    - реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

    В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

    На основании договора между МБДОУ и БУ "Канашская ЦРБ им. Ф.Г. Григорьева" Минздрава Чувашии
    врачом-педиатром осуществляется лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводится диспансеризация декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делаются профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан